Путешествие из Белоруссии в Грецию на автомобиле, с описанием дорог и стран, приключениями и отдыхом.

Когда мой муж  в начале года выступил с предложением: —  Дорогая! А давай совершим путешествие на машине в Грецию!- я естественно в порыве радости крикнула: — Согласна! Потом конечно, подумала, что, мне это приснилось, но, как только, муж стал готовить нашу машинку Опель Гранд Ценник к поездке, моей радости не было придела.

Едем в Краков.

Так же, приняли решение, что заедем в Польшу, город Краков, погуляем, пошопимся, устроим себе медовый день. Поскольку отпуска у нас  в сентябре, время для подготовки было. Практически с марта месяца начали разрабатывать маршрут. Так как, у нас имелось всего две недели отпуска,  надо было, как то уложиться проехать с Белоруссии (г. Бобруйска) до Греции, и, вернуться назад. Оформили шенгенскую визу, собрали любую информацию, читали отзывы других путешественников о дорогах и странах.

По совету наших друзей приняли решение отдохнуть на  полуострове Халкидики  «палец» Ситония.  Из истории выяснили, что сам полуостров разделен на три части и представляет собой вытянувшийся далеко в Эгейское море участок суши в виде трезубца или «пальцы», так называют их местные. Каждый из трех «пальцев» имеет свое названия, и свою историю. Первый «палец» называется  Кассандра, более часто населен туристами, отелями, зонами отдыха. Второй «палец» Ситония – для любителей спокойного и уединенного отдыха. Третий палец всемирно известный Афон, где расположен мужской Афонский монастырь. Муж, конечно у меня умница, рассчитал километраж, какие страны, и сколько в день нам лучше проехать, и даже где приблизительно переночевать, при этом заказал гостиницу в Кракове (где то 300 злотых на двоих, в центре еврейского квартала Казимеж). Решили выехать в воскресенье, и к вечеру приехать на место.

На заметку: выбирая по навигатору (а без него не обойтись) путь, обратите внимание, по каким дорогам он вас поведет, если по автобанам то они в Европе практически все платные, оплата в валюте той страны, по которой вы едите, везде, где мы проезжали, оплачивали карточкой. Только в Греции платные дороги оплачивают наличными. А, может вам надо купить виньетку при въезде в страну, узнайте и действуйте по правилам.

Наши приключения начались с польской границы, стоя на границе Польши у нас спустило колесо (хорошо добрые люди подсказали). Так периодически подкачивая колесо, проехали таможню и въехали на территорию Польши.

На заметку: в Польше –  Шиномонтаж, называется –  Вулканизация, пока разобрались, доехали до Кракова, оказываться в воскресенье у них везде выходной не работают не только сервисы, но и магазины промтоваров.

Настроение нам это не испортило. Вечером въехали в город, было так красиво, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Нас встретила улыбчивая девушка, говорящая на русском, всё показала и рассказала. Чем мне понравился номер, так это удобствами. В номере одна комната с большой кроватью, телевизором, что-то наподобие барной стойки, чайник, электрическая плита, бокалы, кофе, чай, в общем, все что душе угодно. Можно жить, но мы приехали отдыхать. Путешествие на то и путешествие чтобы страны посмотреть, погулять и пошопить по возможности. Поэтому быстро заселились и пошли искать, где покушать.

Что интересно, перед этим я искала, где дешевле поесть и на что посмотреть, но когда уставший и голодный, хочется просто быстрее найти уютное местечко. Казимеж, исторический и довольно старинный еврейский квартал, поэтому просто погулять вечером у вас едва ли получиться, пешеходные дорожки (тропинки как я их обозвала) очень маленькие (а может мне это показалась, из-за большого количества народу). Есть риск свернуть в плохо освещенные места, можно потеряться. Вечером народу не много (в основном все сидят в кафе, ресторанах), деньги не поменяешь, все закрыто, спасибо выручила карточка. Очень много различных вагончиков с бургерами, хот-догами, пиитами. Но мы все – таки нашли, муж так старался выбрать место отдыха, что когда зашли в зал, оказались мы единственными клиентами. Ну, голод не тётка, запах из кухни шёл приятный, а, девочки официантки были такими любезными, решили остаться, какое было наше удивление, когда узнали, что попали в ресторан Грузинской кухни. С огромным удовольствием я взяла хачапури по Аджарски с сыром и яйцом внутри, а муж Чашушли гуляш из говядины, и вкусное чешское пиво. До сих пор слюнки текут при воспоминании.

С утра поехали в аут лет Factory Krakow. В принципе мне понравилось, много европейских и спортивных брендов, обуви, одежды, косметики, цены разные, есть скидки, наверно как вам повезет. Мы были в начале сентября, поэтому скидки были в основном на детскую одежду. Для себя нашли что хотели, поэтому остались довольны, а для того чтобы не было обидно кто сколько потратит, установили лимит, какую сумму готовы потратить на каждого. После обеда поехали в гостиницу, заехали в магазин купили воды и немного продуктов, просто в Греции воду и продукты вы покупаете за евро, а в Польше можно немножко сэкономить. По Кракову гулять могу порекомендовать «Гугл в помощь», закачали в телефон карту Кракова, там же и гид по городу, и вперед, прекрасно помогает посмотреть достопримечательности города,  найти любой магазин, и вернуться назад в гостиницу. У нас получилось так, что я в интернете нашла и записала, откуда лучше начать гулять и осматривать достопримечательности Кракова. А муж закачал «гугл», а так как он у меня главный пошли по его стопам. А его стопы повели с точностью наоборот, пока спорили, пришли на Рыночную площадь, народу тьма, красота красотище, величественные исторические костёлы, нашли знаменитую вылитую из бронзы (я так думаю), человеческую голову. Муж в шоке, но, фотографировался, просто он у меня Фома не верующая, все время меня поддевал, что начиталась непонятно чего.

Где-то перед входом на Рыночную площадь есть прекрасная шоколадная кондитерская (нашла отзывы в интернете) KARMELLO Chocolatier, и не пожалела, конфеты там делают вручную, у каждой свой необыкновенный вкус, поэтому они очень вкусные и оригинальные. Если возьмете коробочку с собой, потом будет весьма славно дома за чашечкой кофе вспоминать приятные моменты.

На заметку: Меня часто спрашивают, как вы питаетесь во время поездки. Когда, едим в жаркую пору года, то я стараюсь много еды не брать, во первых, может испортиться, во вторых пересекая границу, есть продукты, которые нельзя в возить в страну. К обеду находим кафешку или ресторанчик, где обязательно кушаем суп. В Польше нам нравиться суп «Фляки», конечно он немного специфический, да и вегетарианцам он не подойдет, очень сытный, потом, можно долго ехать и не думать о еде.

Ура! Греция!

С раннего утра двинулись дальше. К девяти утра въехали в Словакию, там и нашли автосервис, где очень быстро нам починили колесо. Колоритная страна, как сказал муж, напоминает деревенской — коммунистический строй, мне кажется этими словами всё сказано.    В принципе страны входящие в Евросоюз, мы проезжали, даже не замечая. Только навигатор предупреждал что – «Вы въехали на территорию такой-то страны». А если не входят в Альянс, то подъезжая к пограничной будочки, не выходя с машины, подавали паспорта, нам ставили штампик и, проезжали дальше. Один раз перепутали будочку, думали, что приехали к границе, подаем паспорта, а у нас спрашивают талончик за проезд дороги, и наоборот, подъехали к будке подаем талончик, а там дядька в форме сидит и сердито смотрит на нас, хорошо, что всё обошлось, поехали дальше. Смеялись долго потом.

А вообще к белорусам хорошо относятся. Обычно спрашивают: «Бэларус! – мы – Беларусь, Беларусь!».  Только на заправках нас пару раз перепутали с Болгарами. Многие местные не понимают что за значок у нас на номере, читают, как читается.

О! Болгария! – мы –  Болгария, Болгария! Когда сели в машину мне подумалось:  Странно, муж голубоглазый шатен, я голубоглазая и рыжая, прям вылитые болгары.

Или: — О Бэльгия! – Я – Ага! Бельгия! – муж, – С каких пор ты стала бельгийкой! – Сегодня побуду немножко!

Венгрию проехали по автобану. Дороги хорошие, а, вокруг, просто бесконечные поля засеянные кукурузой.  Едем, дальше, по Сербии ехали по автобанам в горах, а иногда было ощущение, что гору разрезали, посередине проложили дорогу. Очень красиво. Приключения наши продолжались. Хотелось  Сербию проехать как можно быстрее, но ближе к вечеру, вдруг небо резко потемнело, дождь как из ведра, ветер ревет, мы едем по горной дороге. Было чувство, что сама природа говорила нам – Пора отдыхать! – Как мы нашли гостиницу наверно одному богу известно, но как только остановились, дождь прекратился, ветер стих, а узнав, что мы из Белоруссии нам без вопросов предоставили прекрасные апартаменты, 30 евро за двоих.  Македония нас тоже впечатлила, прекрасные горные дороги, поднимаешься вверх, а потом спуск, по бокам обрыв, мне было страшно, просто жуть.

Туннели в горах, сделаны, по последнему слову техники. Природа этой страны безумно красивая, много ярких красок. Остановились заправиться, и решили покушать, очень вкусный, освежающий, сытный, греческий салат. С удовольствием позавтракали. А вообще в таких случаях очень выручила карточка, менять деньги на заправках не будешь, а вот оплачивать бензин, кофе, ночлег, очень удобно. Без вопросов принимают.

На заметку: Практически во всех странах, которые мы проезжали, местные жители едут строго по правилам, если стоит знак 30, значит надо ехать 30. Полиция есть, а вот мигать типа «предупреждать», никто не будет.

В Грецию въехали через Македонию, дороги хорошие, настроение прекрасное. Отдыхали мы на полуострове Халкидики «палец» Ситония, если вам нравиться нешумный и уединенный отдых, то вам сюда. Жили в апартаментах практически возле моря. А почему практически, а потому-то, что в Греции все пляжи государственные, поэтому все отели находятся вдоль  берега. Во всяком случае, у нас так было, вверху отель, внизу пляж. Для любителей шумного отдыха, есть прекрасные таверны, ресторанчики, отдыхай, не хочу. Сами греки очень радушные, все улыбаются. В магазинах, вроде все понятно написано (по гречески, и по русски), но соль с мужем искали минут 15. Ходили, нюхали, или пробовали, и, мы там ни одни  такие были.

Через четыре дня отдыха к нам присоединились наши друзья из Петербурга. А так как они уже не раз отдыхали в этом месте, то, и, всё самое интересное нам показали. Обязательно съездили на экскурсию на «палец» Кассандра, пейзажи такие, что впору художником становиться, пляжи многолюдны, для отдыха отдыхающих там, есть всё, море волнующее и теплое, солнце. И, кстати, в кафешках, ресторанах, почти у всех есть меню на русском языке, или официант который говорит по-русски.

По поводу шопинга в Греции мне сложно сказать, в дорогих бутиках я не была, шубы, куртки не смотрела, а вот по местному базару ходила. Вещи на рынке, ни чем не отличаются от наших, только если у нас майка стоит 10 рублей, там 10 евро, точь-в-точь как у нас на рынке. Сложилось впечатление, что в одном котле все брали. Что там лучше брать, так это мёд, оливковое масло, йогурт 10% (по вкусу как творогом со сметаной, очень густой и вкусный, если ещё меда и орешков добавить, завтрак просто взрыв вкуса). Фрукты, свежие морепродукты, молодое вино (5 евро 3 литр), что касается, их местной водки (узо) на любителя, очень специфичный вкус и запах, нам не понравилось. Сыры, брынза, чаи из трав, орехи, в общем, массу гастрономических удовольствий. Если захотите попробовать овечий сыр или брынзу, то, смотрите на коробочке, должна быть нарисована овца. Хочу отметить местную, вкусняшку – гирос, это лепешка с мясом, соусом, овощами и картошкой фри. Конечно на любителя, но вкусно, муж уплетал за обе щеки, да ещё и с местным вином, просто класс. Много – много разных сладостей. Можно обратить внимание на сеть кондитерских Iemonis или TERKENLIS EST1948, у них весьма вкусные сладости, и кофе, хотя стоит это совсем не дешево. Ещё женщинам могу посоветовать обратить внимание на местную косметику, в основном продается в аптеках, или спросить у продавцов мёдам, или оливкового масла, у них много разных натуральных кремиков. Мне понравилось, кожа, становиться просто бархатистой, даже если вы обгорели, на себе попробовала.

Приключения продолжаются.

Пришло, время ехать домой. Мой милый Иван Сусанин, решил проложить новый маршрут – короткий, с заездом на Украину к родственникам мужа, в Ивано-Франковск. Двинулись, но немножко не учёл мой дорогой, что дав задание навигатору, ему, то есть, навигатору, в принципе всё равно какими дорогами нас везти, это может быть и автобан, и дорожка в поле.                                                                                                                      И поехали! Для мужа была проверка на терпимость, а мне главное голову не свернуть. Повел то, нас, наш, навигатор, по городкам, и селам. Сказать, что было интересно, ничего не сказать, люди, дома, быт, домики очень интересной архитектуры. Прикол состоял в том, что проехав Грецию, Македонию, Сербию, естественно ждали вот-вот, пересечем границу Венгрии, но, мадам-навигатор решила по- своему. Когда милый сказал: — Дорогая готовься – я достала паспорта и приготовилась улыбаться, но, тут моя улыбка сползает с лица, потому что перед нами, таможня Румынии. У нас легкий шок, у таможенника наверно, то же. Когда нас спросили, откуда едем и куда, муж честно признался из Греции в Белоруссию, таможня малость зависла, на нас посмотрели и пропустили.

В Румынии проезжая мимо как говорят у нас городского поселка, обратила внимание на деревянные дома полностью утопающие в зелени, не в цветах, да, именно в зелени, даже крыша была устлана какой-то зеленой травой. Очень необычно, как будто там живет лесная фея, или колдунья, а рядом стоит вполне современного типа дом. Интересно, что вдоль дорог, не везде конечно, но встречались огромные кресты с распятием Христа, необычно как-то, я такого нигде не видела. А вообще страна красивая, зеленая, много церквей, и люди, дома, кто богаче, кто беднее, всё как везде.

Венгрия, удивила. Города большие, везде стоят старинные памятники, дома, и тут же рядом огромный современный жилой комплекс, много больших торговых центров от Ашана, до, остальные даже не знаю. Муж, старался как можно быстрее проезжать, иначе моя голова шла кругом, и я всё просила остановиться. Так мы ехали, пока не пришло время спать, а гостиницы то в основном находятся в городах. Глубокий вечер, переходящий в ночь, заехали в большой город, казалось бы, должно быть много гостинец,  но ещё около часа кружились по городу. Кое, как, нашли, заселились, хорошая гостиница (50 евро на двоих) с завтраком. Время, 21 час по местному времени. Решили прогуляться поужинать, но, вокруг работали только бары, а в барах пиво, хот-доги, чипсы. Набрали всего вкусного, подаем рассчитаться карточкой, а нам говорят – нет – только – кэш – то есть наличные, пока разбирались что делать, собралось вокруг нас целая толпа, все смотрят, лопочут что то по ихнему, мы не понимаем, в конце концов подошел парень, что то сказал барменше, нас повел к столику, и подносят пиво, говорят презент. Парень:– раша класс, презент! – так нас местная молодёжь приняли в свою компанию. Мы в долгу не остались, я подарила ему юбилейную монету, выпущенную к чемпионату мира по футболу 2018 (которую нам подарили наши петербургские друзья). Как они радовались, кричали «любим раша», целовали и обнимали нас, это надо было видеть. Весь народ в баре собрался посмотреть на монету, было ощущение, что они наверно первый раз видели и общались с русскими. Только на выезде узнали, что город назывался Бекешчаба.

В гостях хорошо, а дома лучше. На Украину въехали без проблем, через пограничный переход Тисабеч (вроде правильно запомнила) Закарпатская область. По дороги увидели ресторан «Карась», дело шло к обеду, поэтому не смогли проехать мимо. Попробовали «Бограчь» а подали его нам с собственного производства наливкой, мужу нельзя было пить, потому мне пришлось употребить всё самой. Блюдо на и вкуснейшее – что-то наподобие очень густого супа с мясом, клецками и овощами.

Двинулись дальше, ехали по краю национального парка Синевир, перевалили через два перевала, но второй Вишкивський перевал ехали 100 км пять часов, то есть дороги нет, всё в ямах, ухабах. К семи вечера только доехали до родственников. Отдохнули и замечательно провели время в кругу семьи , а утром в воскресенье выехали домой, к десяти вечера приехали домой в Бобруйск.

Не бойтесь путешествовать, открывать для себя разные страны и интересных людей, хорошей дороги вам и приятного отдыха!!!

© Эта статья опубликована в интернет-журнале "Сетевой" - 2019. Копирование и публикация статей журнала на сторонних сайтах запрещена!

Другие статьи по темам: , , ,

- 2 оценок. Оцените и Вы!