Культура и искусство

Всегда терновый венец будет лучшим, чем царская корона

В вечерних пастельных сумерках раздавался девичий соловьиный голос. Здесь, в самом центре Парижа, где рядом с выхлопными газами машин «серого планктона» бурлит пьянящий аромат свежеиспеченного пухленького хлеба, шоколадных круассанов и ломких багетов, сидела в дорогом итальянском креслице Жозефина. Ее стройный стан уютно погружался в тишину летней ночи. Когда девушка уловила эти волшебные запахи, на глазах, как и первая звездочка блеснула слеза. Одна. Только одна. Что-то страшное будто проснулось в животе, вызвав терпкую боль. Она вспомнила недалекую юность … (далее…)

Ты больше не мечтаешь по ночам,

Ты больше не мечтаешь по ночам,
Мечты ушли оставив тишину,
Лишь задыхаясь и в агонии крича
Пытаешься найти хотя б одну.

Ту самую, что столько согревала
И в бездну не давала угодить,
Ту самую, что ни на миг не угасала,
Печаль что помогала подавить.

Но люди -твари растоптали в грязь,
Не зная слова ценность и святое,
Со светлым разорвали связь,
Оставив одиноким на прибое.

Оставили разбиться о волну,
Всё — что тепло давало по ночам,
Теперь ты веришь лишь в себя одну
Не веришь уже даже мелочам.

И те листы,где быть могли шедевры
Навек так и остануться пусты,
Не ощутить уже той атмосферы,
Когда мечты положишь на холсты.

Ты больше не мечтаешь по ночам,
Мечты ушли оставив тишину,
Лишь задыхаясь и в агонии крича
Пытаешься найти хотя б одну..

Мы все актеры старого театра.

Мы все актеры старого театра.
Того, что сгнил уже очень давно.
И ложь уже для нас как мантра,
И на чужие чувства все равно.

Мы вновь печемся только о себе,
И забываем про мораль из сказки.
И понимаю, что не миновать беде,
Но ведь как жить нам не дают подсказки.

Если б решение я верное узнала,
Но не пойму, что правильно, что нет.
И будто в лабиринт опять попала,
И вновь пытаюсь выйти я на свет.

Я вновь кричу, так тихо и так немо,
Ведь голос сорват мой уже давно,
А на душе несу большое бремя,
А на душе моей уже темно. (далее…)

Было или не было?

Ранее утро. Все спешат на работу. Когда я переходила через перекресток, еще издалека заметила человека, лежащего на переулке. Подойдя к нему поближе, я обратила внимание, что у него нет ног. Он лежал прямо на дороге. Не просил милостыни или какой-либо помощи. Просто лежал. (далее…)

Рецензия на короткометражный фильм «Цирк бабочек» режиссера Джошуа Вейгеля

Чем сложнее борьба, тем значительнее победа. (далее…)

Психоделический транс от Max Detal’

Возможно ли создание музыки при помощи современных компьютерных технологий, и отбивая ритм пальцами на Midi-контроллере? Конечно, можно! Талантливых деятелей фингер-драмминга у нас в стране не так уж и много, их можно пересчитать по пальцам. Узнать одного талантливого представителя этого современного направления поможет наше интервью.

Max_DetaL’ — музыкант, битмейкер, создатель первого отечественного контроллера — MIDI Dobrynya. Развивает фингер-драмминг в России и пишет электронный психоделический хип-хоп.

Интервьюер: Наталья Страданова (https://vk.com/stradanova)

📍 С чего начался ваш творческий путь?
M.: «У меня нет никакого музыкального образования вообще, я самоучка. В школьные годы научился играть на гитаре, развивался абсолютно самостоятельно. Я ведь не из Москвы, а из Белгорода, из деревни Борисовка. Учился без интернета, без книжек, просто брал и играл. За год достиг определённого результата и перестал развиваться, стало не интересно. Но за этот год я многому научился в игре, потом был перерыв. Начал профессионально заниматься танцами, а спустя некоторое время, понял, что танцую только потому, что очень сильно люблю музыку».

📍 В каком возрасте вы почувствовали любовь к музыке?
M.: «Лет с 14-15, когда я был примерно в 9-10 классе, началась моя любовь к музыке. А окончил школу в 16».

📍 Работали ли вы на школьных дискотеках диджеем?
M.: «Нет, никогда никого отношения не имел и не имею по-прежнему к этому делу. Это немного другая сфера».

📍 Сколько времени вы учились играть на midi-контроллере?
M.: «Четыре года назад я впервые увидел midi-контроллер, купил его и начал потихоньку заниматься, а учусь я и по сей день, и всегда буду учиться, потому что каждый день ты открываешь какие-то новые техники и возможности в музыке.
Изначально сам инструмент никаких звуков не несет и не создаёт: это всего лишь пульт управления программой на компьютере, а как ты будешь использовать его – это уже твоё дело. Всё зависит от фантазии, а играть на самом контроллере может практически любой, нужно просто потренироваться немного. Основная работа лежит внутри компьютера: то, как ты оформляешь и делаешь дизайн звука, какие звуки используешь и так далее. И я точно буду заниматься этим всю жизнь, буду учиться, потому что это действительно моё дело».

📍 У вас есть наставник, либо кумир?
М.: «Был вначале в Интернете, с которым мы сейчас общаемся, но на данный момент таковых нет. Не имею ни одного знакомого, с которым мы тесно общаемся и который на таком же уровне, как и я именно по фингер-драммингу, и со знанием программы – Ableton, в которой я работаю. Конечно, в России есть люди, которые хорошо это делают, но мы никак не контактируем, всё сам».

📍 В России много людей занимается фингер-драммингом?
M.: «Я могу судить, исходя из батлов, которые проводятся у нас. Например, в Питере проходит фестиваль хип-хоп культуры, в рамках которого проводится батл битоделов «V1 battle», на который съезжается примерно по 30-40 человек, но уровни у всех разные. Есть очень крутые ребята и те, кто ещё только развивается в этом направлении. Исходя из этих фестивалей, можно сказать, что во всём СНГ, примерно человек 60 тех, кто практикует и занимается этим делом. Высокого уровня или тех, кто может устроить большое live-выступление на 30 минут, только единицы. Но есть люди, которые пишут музыку в разы лучше меня. В России их очень много. Фингер-драмминг пока не особо развит».

📍 Вы изучали ноты, либо специфические ритмы, чтобы работать с midi-контроллером?
M.: «Есть большая проблема в том, что у меня нет слуха, как бы это смешно не казалось. Все меня в этом разубеждают, но я считаю, что у меня его нет, однако есть отличное чувство ритма и чувство такта, которые изначально были. Потом я их воспитывал и тренировал. Те мелодии и музыка, которые у меня присутствуют, я делаю «на чуйку». Мой подход к этой деятельности исходит из порыва и желания именно делать, а не от определённой базы знаний. Очень многие люди, окончившие музыкальную школу, которых родители туда заставляли ходить, занимаются, исходя не из творческих порывов, а потому что надо. Они сидят и заучивают весь материал с какой-то научной точки зрения. Я же подхожу к этому с ребяческой, балованной стороны: поиграть, порадоваться, позлиться, посмеяться, получить какие-то эмоции, а потом уже вкладываю в неё всякие технические знания и прочее».

📍 Когда вы записали свой первый трек?
M.: «Пробовал еще в школе сочинять музыку на гитаре. Мой главный принцип, с которым я с самого начала и по сей день живу и хочу остаться при нём – это играть только свою музыку. Я никогда не берусь за cover или что-либо чужое. Мне нравится заниматься творчеством и искусством, именно созданием чего-то, а не топтаться на том, что уже кем-то было придумано. На гитаре я играл, конечно, чужую музыку, потому что должен был хотя бы научиться, но это продлилось недолго, несколько месяцев. Потом уже понял, как это делается и как можно использовать для себя, начал сочинять свою музыку, которая, кстати говоря, была очень неплохая. На гитаре я играю с 15 лет, у меня даже сохранились старые видеозаписи».

📍 Создавали ли вы музыку для рэперов?
M.: «Да, я писал музыку белгородским рэперам: Клава ГидроПонка (Клавдия Гладких), Адик 22во7. Это всё совместные работы. Не брезгую ими, потому что я вкладываю себя, они тоже, и создаётся что-то обоюдное. А чтобы что-то сделать и отдать – не по мне. Это неправильный подход с точки зрения коммерции, потому что многие музыканты на этом зарабатывают. У меня такие вот принципы, из-за которых я страдаю, но не морально, потому что остаюсь при себе и своих убеждениях».

📍 Кем мечтали стать в детстве?
M.: «Как дети мечтают стать космонавтами, такого у меня не было. Могу сказать, кем я восхищался и восхищаюсь по сей день, но это не значит, что хотел бы стать таким же. Лично для меня самые великие и потрясающие люди — это художники, изобретатели и вокалисты. Люди, из-за творчества которых, у меня бегут мурашки».

📍 Давно ли вы играете в метро, и кто были ваши первые слушатели?
М.: «В метро я начал играть довольно недавно: в мае 2017. Первые слушатели появились в Белгороде, и там я начал развиваться, собирать свою аудиторию. Изначально, как только купил контроллер, девять месяцев просидел дома, никуда не выходил почти, только улился. Однажды создал трек «India», который и по сей день нравится очень многим людям. В один момент решил поехать в Ялту на фестиваль субкультур «Yalta summer jam», где проходил батл битоделов, в котором принял участие и занял второе место. Когда вернулся в Белгород, понял, что и в дальнейшем на такие мероприятия должен приезжать и выступать. В октябре я решил поехать в Москву на несколько недель и участвовать во всевозможных мероприятиях. Ещё в Питер поехал, играл там на нескольких площадках. Это был первый опыт и даже не стыдно: получилось очень круто. В общем, эта поездка была для меня переломным моментом, я начал находить людей и чувствовать, насколько моё творчество интересно слушателям».

📍 Был ли у вас период «депрессии», когда ничего не получалось, и вам хотелось всё бросить?
M.: «Так бывает почти каждый день, но примерно года три назад я понял, что у меня просто нет обратного пути. Люди думают о чём угодно по 100 раз за секунду, и это не значит, что ты на самом деле намереваешься это сделать. Я никогда не смогу бросить, потому что не могу этим не заниматься. Я обрел себя, нашел свое дело, особенно когда начал заниматься «Midi Dobrynya».

📍 Как относится семья к вашему выбору деятельности?
M.: «Плохо, и это нормально. Они видят теоретическую перспективу, но не верят в неё. Они выбирают деятельность, не исходя из смысла и пользы этого дела, а просто из-за того, что это хорошее место, где можно заработать и купить дом, создать семью, обрести постоянный доход и определённый заработок. Но что касается внесения пользы в общество, они считают это на невыполнимом уровне и нужно иметь суперталант, чтобы так было».

📍 Сколько на вашем счету существует музыкальных композиций?
M.: «Более тридцати, выпущенных в сети»

📍 Как вы можете описать свой стиль?
М.: «Я не сильно разбираюсь в стилях, но как понимаю, это электронный психоделический хип-хоп. В последнее время именно такой, но у меня был и хаус, и техно, и какие-то прям роковые моменты были. Во мне определённо сидит рокер».

📍 Какая музыка вам нравится?
M.: «Очень люблю тяжелый рок, хип-хоп, электронную музыку, сейчас даже начал попсу слушать. Недавно услышал Сюзанну, был вдохновлен голосом и тембром. Вообще женский голос для меня – это что-то очень сильное. Слушаю Mad Zach, Thriftworks, Linkin Park и, конечно же, Noize MC».

📍 Могут ли начинающие музыканты и исполнители обратиться к вам за советом?
M.: «Тому, кто обращается за каким-либо советом, я стараюсь помогать, потому что хочу, чтобы это направление процветало. Многие не понимают этого, ведь это мои будущие конкуренты, но я не вижу этого. Если ты творец, уникальный и индивидуальный, то у тебя не может быть никакой конкуренции априори. Я могу быть оригинальным, могу быть высокого уровня, но точно не могу соревноваться с кем-то. Стараюсь всегда всем отвечать и помогать, это в моих интересах, и плюс, когда обучаю кого-либо, учусь сам. Хотел бы уточнить, я не совсем битмейкер, я не совсем музыкант, так как ничего не знаю в теории музыки. Не знаю, кто я: просто пишу какую-то музыку, нажимая на какие-то кнопочки, и получается композиция. Как меня назвать, даже не знаю, хорошо, давайте битмейкер, но есть большое количество людей, которые в этом деле лучше и больше понимают».

📍 Вы уже достигли определённого успеха, что можете посоветовать новичкам в сфере фингер-драмминга?
M.: «Не лениться, постоянно искать много новой информации, общаться с другими битмейкерами, никогда не закрываться в себе, а если закрываться, то возможно в рамках собственного стиля, чтобы взращивать именно свое направление. Нельзя ставить себе ограничения и рамки».

📍 Есть какие-то духовные принципы, которым вы следуете?
M.: «Самое главное – любить свое дело, быть уверенным и упертым до конца. Мне мама всегда говорила, что я упрямый, и, по-моему, если бы не был таким, ничего не получилось вообще. Если появляется идея, ты, как осел, просто бьёшься. Главное – быть уверенным и понимать смысл того, что ты делаешь. Сейчас уже я отчетливо вижу себя на этом пути, я действительно обрёл свой путь».

Блуждающая слеза

 

Слеза хрустальная упала

На поверх чистой гладь воды

Ведь дней она не досчитала

К волшебным трём словам любви.

Смешавшись с миром водных красок

Текла она сквозь все миры

Миры пустых и скучных масок

Материки земной коры.

Средь них забыться, затеряться

Она хотела больше всех

Иль местом с кем-то поменяться

Чтоб не было в душе помех.

Моря, озера, океаны –

Все увидала, поняла,

Но той, одной, душевной раны

Не залечила, не смогла.

Плыла и взором все хваталась –

Узреть любовь свою одну.

Она трудилась, так старалась

Из сердца вон изгнать беду.

Проходит время, все входит в норму

И все забылось, затихло

И даже рана на ту пору

Уж не тревожила ее.

Надежда все-таки осталась,

Ей умереть не суждено.

Слезе виденье показалось,

Любовь, она ведь может все.

И если ждать придется долго,

Ей все подвластно пережить –

Терпеть, страдать и обижаться,

Она способна полюбить!

Почему мы зависимы от музыки?

« И что это за громкие слова? Какая зависимость от музыки? Мы же не наркоманы какие-нибудь! » (далее…)