Замок Карлштейн

Хождение в гору по мощённой дороге в чертовски неудобных кедах не прошло для меня даром: панорама неприступного Карлштейна не оставит равнодушным даже унылого физика,далекого от искусства.Чем же так берёт этот аскетичный замок???Монументальностью.

Сооружение построено на высоком склоне,так что первое препятствие,как я упомянула выше,ходьба в гору.Мало того, что просвещяешься интеллектуально,да ещё и получаешь бесплатное занятие в спортзале.На пути в замок,по-классике,не обойдётся без лавок сувениров:магнитики,браслетики,парики,рыцарская экипировка,мечи,футболки с традиционной надписью “I love Praga”.
Перейду непосредственно к описанию экскурсии,которая проводится только на двух языках:английском и чехском.Нетрудно догадаться,что я выбрала.Вот мы и плавно подошли к препятствию номер два:знание языка.Только тогда я осознала застрявшую в голове с детства фразу мамы:“Английский всегда нужен”.
Внутренность замка такая же аскетичная,как и наружность,однако не менее монументальна:высокие потолки в некоторых комнатах испещрены фестонообразными вырезами,а стены изобилуют потёртыми от ветхости бюстами и портретами.
Покои дворца обставленны бедно и этот факт тактично объяснил нам гид:австрийцы при захвате замка прихватили с собой львиную долю раритетов и реликвий.Собственно,не мудрено,что здесь много репродукций.Подлинники вы сможете найти в венском историческом музее.Так,в своё время Екатерина Великая лихорадочно скупала картины Да Винчи,Рафаэля,Микиланджело и других творцов Ренессанса в далеком 18 веке,но близкий 20 век имел свои виды на искусство,распродав все эти шедевры на аукционе для нужд индустриализации.Теперь эти реликвии выставлены на возрение тысяч европейцев в галереях Британии,Франции и Италии. Это так,к слову пришлось.
Холод и “продуваемость” замка меня чрезвычайно удивила;в покоях было,дай Бог,десять градусов тепла.
“С моим-то иммунитетом и малоподвижностью полоскание для горла и насморк были бы моими вечными спутниками если бы я обитала в здешних условиях” — размышляла я.
Как и ожидалось,даже в 14 веке было всё подхвачено: этот “гигант” на холме снабжался теплом,как утомлённый путник у костра,благодаря топившейся печке,так граммотно и предусмотрительно приютившейся в подземелье,словно послушный пёс под ногами заботливого хозяина.
Устройству сартиров я посвящу отдельный абзац: настолько она нелепа и важна одновременно.На фоне бежевого камня сразу бросаются в глаза деревянные флигельки на верхних этажах башен.Представьте себе такую странность:фикалиям приходится совершить полёт со стометровой высоты прежде чем быть убратым.Так работали первые европейские канализации.Что может быть нелепее этого??? Дальше хуже…
Тамошние военные стратеги,очевидно,были преисполненны тактическим талантом: во время приступа всё смытое из туалета,короче говоря, фикалии,оказывались в катапультах.Могу представить себе смятие роты,оказавшейся под обстелом злосчастной катапульты.Фантазия у людей работала хлеще приписного крестьянина на заводе.
В прочем и целом,экскурсия выдалась донельзя увлекательной.Любителям европейской архитектуры,искуствоведам и типичным обывателям Карлштейн придётся по вкусу,в принципе,как и вся Чехия.
Что касается меня,то я ненавистница аскетичности,свойственной всему Средневековью.Но это уже другая история…
image

image

image

image

 

Похожие статьи:
Объявления:
 

Комментариев пока нет

 

Оставить комментарий

 
Следить за комментариями по RSS